Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)
Шарнир равных угловых скоростей — это соединение, которое передает скорость вращения выходного вала, у выходного и входного вала — скорости одинаковы, и не зависят от угла изгиба шруса.
Во многих случаях, в автомобилях стоит плунжерный шарнир, тем самым компенсирует тем самым длину, приводной вал универсален тем, что может повторять движения подвесной системы колес. Приводные оси с управляемыми колесами должны эффективно передавать усилия с внешнего шарнира. При больших углах изгиба (в среднем до 50°). Фактически, заднеприводные автомобили имеют рабочий угол шарнира намного меньше.
ШРУСы бывают:
Шариковые — весьма распространенный вид шруса на сегодняшний день, был изобретен и разработан в 1920-х годах
Триподные — Триподные шарниры, уже с более сложной конструкцией, допускают большие смещения, и при этом — при вращении под углом скорость при нелинейном изменении не меняется, также часто используется не как внешнее, а внутреннее (то есть — обычно расположен со стороны привода, а не колес).
Сухариковые (кулачковые) — были созданы и разработаны далее запатентованы, французским инженером Грегуаром в начале 1920 годах, так называемый подшипник « Тракта », в нынешнее время используются, как правило на грузовых автомобилях;
Карданные шарниры «спаренные» — это соединенные два карданных шарнира между собой, которые взаимно компенсируют неравномерность вращения друг друга. Наиболее распространённый на сегодняшний день «шариковый» ШРУС, он состоит из шести шариков находящихся внутри внешних/внутренних колец, специальные прорези под шарики, они соединяют сепаратор с валом к приводу, и шлицевым соединением удерживающий шарики.
Основной проблемой этой системы является грязь, шрус становится очень хрупким при выполнении больших углов поворота.
Также явной болячкой в системе шруса — смазка шруса, работая при больших углах передачи, надо часто смазывать агрегат. Противозадирное антифрикционное свойств дисульфида молибдена — ключ к успешной и долгой работы шарниров, шрусы нашли свое полноценное применение сразу же после создания свойств молибдена — раньше шрус быстро изнашивался из-за обильных образований задиров металлов в следствии работы шарнира, ведь передавать вращение под такими большими углами был залог быстрой кончины детали. Дисульфид молибдена действительно обладает весьма хорошим антифрикционным свойством
Так же вас может заинтересовать: